Проект поддержки местных инициатив краткая информация, памятки для участников Проекта, рекомендации

Cкачать: ППМИ

логотип (1)

Государственное областное казенное учреждение «Центр муниципальной правовой информации»
Проект поддержки местных инициатив
краткая информация, памятки для участников Проекта, рекомендации

ГОКУ «ЦМПИ»

08.08.2018

 

Проекты, отобранные населением муниципального образования Новгородской области на собрании граждан и направленные  на вовлечение граждан в решение следующих вопросов местного значения

         — обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

         — создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

         — создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

         — обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

         — организация благоустройства территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

         — организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

         — дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

         — создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

         — участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

         — организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

         — иных вопросов, отнесенных к полномочиям местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов общественной инфраструктуры.

______________________

Критерии конкурсного отбора поселений для предоставления субсидий

 

  1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:

         — уровень софинансирования проекта со стороны бюджета поселения (не менее 10  процентов от суммы субсидии, выделяемой из бюджета Новгородской области);

         — уровень софинансирования проекта со стороны населения (не менее 5  процентов от суммы субсидии, выделяемой из бюджета Новгородской области);

         — уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников (минимальный уровень не устанавливается);

         — вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный и максимальный уровень не устанавливается);

         — вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный и максимальный уровень не устанавливается).

  1. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:

         — доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта;

         — доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры — результата реализации проекта.

  1. Степень участия населения населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:

         — степень участия населения населенного пункта в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения;

         — степень участия населения населенного пункта в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей населенного пункта;

         — использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы,  и разработки заявки.

  1. Количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в рамках реализации проекта.
  2. Перспективы дальнейшего развития проекта, многоэтапность его реализации.

___________________

Документы, подаваемые на конкурс ППМИ

         Участник конкурсного отбора в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Государственное областное казенное учреждение «Центр муниципальной правовой информации»  (далее Учреждение)  на прошнурованном и пронумерованном бумажном носителе и на электронном носителе в формате pdf  следующие документы:

         — заявку по прилагаемой форме;

         — протокол собрания жителей населенного пункта по выбору проекта, определению вклада в его реализацию, в том числе в неденежной форме, населения, организаций и других внебюджетных источников и по составу инициативной группы;

         — лист регистрации участников собрания жителей населенного пункта поселения и фотографии собрания жителей;

         — выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета поселения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенную главой поселения (либо гарантийное письмо);

         — гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;

         — документы, подтверждающие, что объект, предлагаемый для реализации в рамках проекта, находится в собственности поселения (копии свидетельства о праве собственности или других правоустанавливающих документов, заверенные главой поселения);

         — документы, подтверждающие стоимость проекта, подготовленные и заверенные в установленном порядке главой администрации поселения (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другие), в том числе техническую документацию, подтверждающую стоимость неоплачиваемого труда, а также гарантийные письма граждан и (или) юридических лиц о безвозмездном предоставлении техники и материалов с указанием стоимости эксплуатации техники и стоимости предоставляемых материалов (при наличии);

         — копии информационных материалов, ссылки на Интернет- и ТВ-ресурсы, которые касаются освещения участия населения в реализации проекта.

         Участник конкурсного отбора дополнительно может представить следующие документы:

         — материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта (предписания, постановления, определения и т.д.);

         — итоги народных творческих конкурсов по выбору проекта (презентации, детские поделки, частушки и т.д.);

         — фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта.

___________________

   

В конкурсную комиссию

________________________________

 

ЗАЯВКА  
для участия в конкурсном отборе  
                     
1. Название проекта __________________________________________  
                                                     (название проекта в соответствии со сметной
и технической документацией)
 
2. Место реализации проекта___________________________________  
2.1. Наименование муниципального района Новгородской области

_________________________________________________________________

 
2.2. Поселение _______________________________________________  
2.3. Населенный пункт ________________________________________  
2.4. Численность населения поселения __________________________

_________________________________________________________________

(человек, по данным Территориального органа  федеральной службы государственной статистики субъекта Российской Федерации)

 
 
3. Описание проекта:  
3.1. Типология проекта:  
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

организация благоустройства территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

иные вопросы, отнесенных к полномочиям по реализации вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исключение составляет реализация вопросов местного значения поселения, связанных с выполнением мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов инфраструктуры.

 
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Описать суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, степень неотложности решения проблемы, текущее состояние объекта инфраструктуры, предусмотренного проектом, и т.д.)

 
3.3. Мероприятия по реализации проекта: (что конкретно и каким способом планируется выполнить в рамках проекта)  
№ п/п Виды работ (услуг) Полная стоимость (руб.) Описание  
1. Разработка и проверка технической документации      
2. Приобретение материалов      
3. Приобретение оборудования      
4. Обучение, консультирование      
5. Прочие расходы (описание)      
  ИТОГО      
3.4. Ожидаемые результаты ___________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(как изменится ситуация в поселении после реализации проекта)

 
3.5. Наличие технической документации:  
Существует ли необходимая техническая документация? да нет    
Если да, опишите_____________________________________________

_________________________________________________________________

 
(описание существующей технической документации, к заявке необходимо приложить проектно-сметную документацию на мероприятия, реализуемые в рамках проекта, либо локальный сметный расчет)  
 
4. Информация для оценки заявки  
4.1. Планируемые источники финансирования мероприятий проекта  
Таблица 1  
№ п/п Вид источников финансирования Сумма
(руб.)
 
1. Бюджет поселения  (не менее 10 % от суммы субсидии)    
2. Население (денежные поступления от жителей, не менее
5 % от  суммы субсидии)
   
3. Спонсоры (денежные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.)    
4. Субсидия из областного бюджета на реализацию приоритетного проекта поддержки местных инициатив    
  ИТОГО    
Расшифровка денежного вклада спонсоров_______________________  
________________________________________________________________

(расшифровывается сумма строки 3 таблицы 1 пункта 4.1 настоящей Заявки. Прилагаются гарантийные письма)

 
Таблица 2  
№ п/п Наименование организации Денеж-ный вклад
(руб.)
 
1.      
2.      
3.      
4.      
  ИТОГО    
4.2. Социальная эффективность от реализации проекта  
4.2.1. Прямые благополучатели проекта_________________________  
_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Описываются группы населения, которые регулярно будут пользоваться результатами выполненного проекта (например, в случае ремонта улицы прямые благополучатели – это жители этой и прилегающих улиц, которые регулярно ходят или ездят по отремонтированной улице)

Число прямых благополучателей (человек) _____________________

________________________________________________________________

 
4.3. Участие населения и спонсоров в определении проекта и содействие в его реализации  
4.3.1. Число лиц, принявших участие в идентификации проблемы в процессе предварительного рассмотрения,___________________________

_______________________________________________________________

 
(согласно протоколам предварительных собраний, результатам анкетирования и т.д.)  
4.3.2. Число лиц, принявших участие в собрании граждан___________

________________________________________________________________

 
(согласно протоколу общего собрания)  
4.3.3. Участие населения и спонсоров в реализации проекта в неденежной форме:  
неденежный вклад населения и его описание (неденежный вклад включает безвозмездный труд, строительные материалы или оборудование)  
Предполагается ли неденежный вклад населения? да нет  
Если да, сумма неденежного вклада населения в рублях____________

_________________________________________________________________

 
Предполагается ли неденежный вклад спонсоров? да нет  
Если да, сумма неденежного вклада спонсоров в рублях____________

________________________________________________________________

 
4.4. Эксплуатация и содержание объекта инфраструктуры, предусмотренного проектом  
Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта инфра-структуры_______________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

 
 
 
 
(описание мероприятий, содержащее способы, которыми поселение и (или) специализированная организация будут содержать и эксплуатировать объект инфраструктуры после завершения проекта, с указанием наличия (отсутствия) ресурсов для функционирования объекта инфраструктуры)

4.4.1. Расходы на эксплуатацию и содержание объекта инфра-структуры, предусмотренного проектом, на первый год (описание необходимых расходов на эксплуатацию и содержание объекта инфраструктуры, предусмотренного проектом, на первый год после завершения проекта с указанием, кто будет предоставлять необходимые ресурсы. Например, зарплата, текущий ремонт, расходные материалы и т.д.):

 
№ п/п Статья расходов по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом Бюджет поселения (руб.) Бюджет спонсоров (руб.) Итого (руб.)  
 

1.          
2.          
3.          
4.          
  ВСЕГО        
4.4.2. Участие населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта инфраструктуры после завершения проекта.  
 
Предполагается ли участие населения в эксплуатации и содержании объекта инфраструктуры? да нет    
Если да, опишите:_________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 
(описание мероприятий, содержащее способы, которыми население поселения будет участвовать в содержании и обеспечении эксплуатации объекта общественной инфраструктуры после завершения проекта)

4.5. Использование средств массовой информации и иных способов информирования населения при реализации проекта

 
Использовались ли средства массовой информации для информирования населения в процессе отбора и подготовки проекта? да нет  
Если да, перечислите: ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 
Использование специальных информационных досок (стендов) да нет  
Наличие публикаций в газетах да нет  
Информация по телевидению да нет  
Информация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в социальных сетях да нет  
(к заявке необходимо приложить документы (публикации, фото и т.д.), подтверждающие фактическое использование средств массовой информации или иных способов информирования населения при подготовке проекта);  
 
 
4.6. Количество созданных рабочих мест в рамках реализации проекта:  
если создаются, то опишите:________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 
5. Ожидаемая продолжительность реализации проекта (дней) _______  
6. Перспективы дальнейшего развития проекта __________________

_________________________________________________________________

 
7. Сведения об инициативной группе  
Состав инициативной группы (указываются Ф.И.О. полностью, контактный телефон, е-mail)___________________________________________________

________________________________________________________________

 
 ________________________________________________________________  
8. Дополнительная информация и комментарии__________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 
 

Проект поддержан населением на собрании граждан

 
Дата проведения________________________  
Глава поселения___________________________________________________  
       
(Ф.И.О. полностью)   (подпись)  
                   
контактный телефон    
факс    
e-mail    
                   
Почтовый адрес Администрации поселения (района) Новгородской области _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 
   
  «_____» __________ 20___ года

 

 
 

 

Памятка для Глав муниципальных образований / кураторов проекта ППМИ  по проведению собрания граждан в рамках                         Программы поддержки местных инициатив

Проект повестки собрания:

  1. Вводная часть
  2. Рассказ о ППМИ
  3. Выбор проблемы для реализации в рамках ППМИ
  4. Определение суммы вклада населения
  5. Формирование инициативной группы
  6. Разное (распределение суммы экономии по результатам аукционных мероприятий, вопросы от населения)
  7. Вводная часть

         — Краткий рассказ о цели собрания (Глава поселения/куратор проекта);

         — Избирается секретарь, утверждается повестка.

  1. Рассказ о ППМИ – Глава муниципального образования/куратор проекта

         — суть ППМИ;

         — типология проектов в рамках ППМИ;

         — параметры проекта (участвующие муниципальные образования, финансирование, сроки – до конца текущего года);

         — основные этапы реализации ППМИ:

а) собрание (выбор приоритета, решение о вкладе населения, в т.ч. нефинансовый вклад, выбор инициативной группы);

б) подготовка заявки (в т.ч. техническая документация);

в) конкурсный отбор;

г) определение подрядчика;

д) реализация и завершение проекта – до конца текущего года!

         — объем субсидии и условия софинансирования;

         — вклад населения: важность для участия и победе в конкурсном отборе (дополнительный финансовый ресурс), размер, сроки (начало сбора денежных средств с населения только после победы в конкурсном отборе), прозрачность сбора и использования;

         — нефинансовый вклад населения и юридических лиц (включает использование строительных материалов или оборудования и инструмента,  имеющегося у населения и юридических лиц; выполнение населением вспомогательных/иных работ – подготовка территории, уборка мусора, благоустройство и пр.);

         — другие критерии отбора, факторы, обеспечивающие победу поселения в конкурсе, в частности, другие источники финансирования (средства юридических лиц), активность населения, острота проблемы и ее отражение в заявке.

  1. Выбор проблемы для реализации в рамках ППМИ

         Глава поселения заранее должен представлять предварительную стоимость возможных проектов и их реализуемость (сроки, процедуры согласования и т.д.). Предполагаемая стоимость выносимых на обсуждение проектов является основой для принятия решения о сумме вклада со стороны физических лиц (не менее 5% от суммы субсидии) и юридических лиц (минимальный размер вклада не устанавливается) и фиксации данной суммы в протоколе собрания.

  1. Формирование инициативной группы

         Глава поселения/куратор проекта рассказывает о задачах инициативной группы (участие в подготовке заявки, сбор средств, информирование населения, контроль работ).

  1. Знакомство с инициативной группой

         Глава поселения/куратор проекта

— еще раз рассказывает инициативной группе о ее задачах;

— проверяет, все ли документы есть в поселении;

— рассказывает о возможной консультационной поддержке.

         Дополнительные рекомендации руководству муниципального образования:

  1. Перед собранием проводить опросы жителей (анкетирование);
  2. Информировать о собрании через объявления в людных местах (магазины, почта) и через почтовые ящики;
  3. Осуществлять фотофиксацию размещенных объявлений, хода проведения собрания, а впоследствии – фото выбранного на собрании объекта ДО проведения ремонтных/иных работ в рамках проекта и ПОСЛЕ их завершения (в случае победы проекта в конкурсном отборе);
  4. Предусмотреть заранее организацию следующих мероприятий:

— процедуру регистрации участников собрания согласно листам регистрации;

— процедуру подсчета голосов во время проведения собрания;

— процедуру ведения протокола собрания;

— процедуру фото и видеосъемки хода проведения собрания.

_____________________

ПАМЯТКА ДЛЯ ИНИЦИАТИВНой ГРУППы

  (по программе поддержки местных инициатив)

ППМИ в Новгородской области  направлено на решение именно тех проблем,     

          которые  жители самостоятельно определяют на собраниях!

Инициативная группа – это команда единомышленников, которая помогает администрации поселения готовить и выполнять проект на всех его стадиях – от момента подготовки документов на конкурс для получения субсидии из областного бюджета до завершения  работ.

                      Состав и роль инициативной группы.

Инициативная группа, как правило, состоит из 3-5 человек, однако, требования к количеству участников не существует. В состав инициативной группы входят люди, непосредственно связанные с проектом, лучше остальных понимающие суть решаемой проблемы, умеющие работать с населением, (например, директор клуба – в случае, если проект связан с ремонтом клуба), также обладающие минимальными техническими знаниями. У инициативной группы должен быть руководитель – человек, который будет выполнять координационную и представительскую роль. В состав инициативной группы рекомендуется включить представителя администрации, но это не является обязательным условием. Важно, чтобы инициативная группа четко представляла себе свои задачи, обязанности, возможности и хорошо понимала суть Проекта.

                                                   Задачи инициативной группы:

Участие населения в подготовке и реализации проекта.

Население должно принимать непосредственное участие в выборе программы для финансирования. Чем больше жителей будет участвовать в собрании по определению проблемы и выбору программы, тем больше шансов на победу у конкурсной заявки поселения.

Кроме того, население должно принимать участие в мониторинге качества работ. Для обеспечения участия населения крайне важна информационно-разъяснительная работа – население должно понять, что большая часть проблем населенного пункта может быть решена только с его непосредственным участием и под его непосредственным контролем.

 

  Подготовка конкурсной документации

 

Инициативная группа принимать участие в подготовке конкурсной заявки при определении объемов работ и их ориентировочной стоимости, разработке локальных смет, подготовке фотоматериалов о текущем состоянии объекта и др. Важно, чтобы заявка была реалистичной. Кроме того, есть ряд дополнительных требований к качественной заявке (обеспечение эксплуатации и содержания объекта,  информационное сопровождение проекта), которые также влияют на вероятность получения субсидии, но в несколько меньшей степени. Эти требования и соответствующие им коэффициенты приведены в критериях оценки конкурсной документации.

  Сбор денежных средств

от населения и спонсоров для софинансирования проекта

 

Объем вклада от граждан составляет не менее 5 % и отражается в протоколе собрания граждан. Сбор денежных средств следует вести по ведомости с указанием данных о вкладчике, суммы и его личной  подписи. Важную роль для организации сбора населения играет разъяснительная работа. Жители должны понимать, зачем у них собирают деньги, и как именно они будут расходоваться. Важно – сбор средств начинается не после проведения собрания, а только после того как Вы узнали, что Ваше поселение стало победителем конкурсного отбора! Так как, если поселение не станет победителем, а средства будут собраны, то возникнут технические сложности возврата средств со счета поселения, а также общее недоверие населения к проекту. Вся работа по сбору денег от населения строится на принципах добровольности и строгой отчетности по денежным средствам.

Информирование населения

о ходе реализации проекта

на всех его стадиях

 

Важно, чтобы ход выполнения проекта получал максимальное информационное освещение, начиная с проведения собрания по отбору проекта, до ввода его в эксплуатацию. Для этого используются все возможные средства: местная печать и телевидение, стенды объявлений, расположенные около зданий  администраций, сеть Интернет. Распространение информации о проекте позволяет сделать все его процедуры открытыми и прозрачными, облегчает процедуру привлечения софинансирования со стороны населения и спонсоров, снимает возможные подозрения о злоупотреблениях.

  Мониторинг качества

выполняемых работ

 

Успешность проекта во многом зависит от того, насколько активно будут вовлечены члены инициативной группы и население в отслеживание своевременности и качества выполняемых работ. Очень хорошо, если к мониторингу удастся привлечь людей, имеющих опыт в строительстве профессиональный или житейский. Но если даже нет, ничего страшного. К примеру, каждый заинтересованный житель может замерить глубину траншеи при ремонте водопроводной сети, чтобы избежать промерзания или ширину дорожного покрытия. Для этого их нужно проинформировать о строительных нормах к подобным работам и попросить обеспечить контроль.

  Участие в приемке работ и обеспечение сохранности объекта в процессе эксплуатации.

На этом этапе члены инициативной группы вместе с главой поселения оценивают все проведенные в рамках муниципального контракта работы, участвуют в подписании акта сдачи объекта в эксплуатацию и при необходимости отмечают те недостатки, которые необходимо устранить. Так как, обычно завершение работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в торжественной обстановке, необходимо поблагодарить всех тех людей или организации, которые активно помогали Вам в процессе работы.

 

 

 

ПАМЯТКА

Информационная кампания

«Инициативное бюджетирование в муниципалитете»

для представителей органов местного самоуправления и инициативных групп муниципальных образований

Цель информационной кампании – качественная, своевременная реализация проектов.

Задачи:

  • увлечь граждан идеей инициативного бюджетирования,
  • провести конструктивные переговоры с гражданами по поводу выбора проекта,
  • собрать деньги,
  • привлечь граждан к работам на проекте,
  • сделать красивый, полноценный, грамотный отчет.

Ресурсы:

  • Директ-мейл (адресная рассылка гражданам, предпринимателям: письма, открытки, листовки, буклеты и другая печатная корреспонденция, попавшая в почтовые ящики адресатов).
  • Стенды в здании администраций городских и сельских поселений и муниципальных районов, в школе, ФАПе, доме культуры, магазине, на остановках общественного транспорта.
  • Социальные сети: Одноклассники, Фейсбук, Вконтакте, Ютьюб и др.
  • Официальные сайты муниципальных образований.
  • Официальные сайты районов.
  • Районные средства массовой информации.

 

Помощники:

  • Инициативная группа;
  • Школьники и учителя (могут делать открытки, плакаты, оформить информационный стенд);
  • Старшеклассники (могут вести группы в социальных сетях);
  • Родители школьников (помогут своим детям в творчестве);
  • Активные граждане, продвинутые пользователи интернета (помогут с фотографиями, с интервью с гражданами, с постами в соцсетях);
  • Журналисты (расскажут о вашем проекте неформально);
  • Фотоаппараты, смартфоны, видеокамеры.

Все, что вы делаете по проекту ППМИ, должно быть на Ваших сайтах!!! Найдите возможность отражать каждый этап проекта – от выбора приоритетной инициативы до сдачи – на сайте муниципального района или сайте городского и сельского поселения!!!

                                                  

Алгоритм действий:

  • Заручитесь поддержкой активных граждан, членов инициативной группы (распределите обязанности, составьте график запуска групп в социальных сетях, график и тематику публикаций);
  • Проведите переговоры с педагогическими коллективами, попросите их провести уроки, где будут оформляться объявления, познакомьтесь со старшеклассниками – активными пользователями социальных сетей;
  • Напишите письма об информационной поддержке в администрацию района, в районные СМИ;
  • Присоединитесь к группам «Проект поддержки местных инициатив» в Facebook.com, Vk.com;
  • Напишите информационные письма гражданам, отправьте именные письма лидерам общественного мнения, руководителям предприятий, местным активистам, вывесите информационные письма в общественных местах;
  • Готовьте заметки, рассылайте их в СМИ, в районную администрацию, в пресс-службу правительства Новгородской области, публикуйте в социальных сетях, в группах «Проект поддержки местных инициатив».

             Листовка:

  • Поздравьте людей с победой в конкурсе проектов.
  • Напомните, что граждане самостоятельно приняли решение об участии в Проекте поддержки местных инициатив.
  • Опишите проект:
  • что и в какие сроки планируете сделать,
  • сколько денег привлекаете из областного и муниципального бюджета,
  • сколько денег дают предприниматели,
  • сколько денег нужно собрать от граждан и в какие сроки,
  • как будут собираться деньги с граждан – опишите сам процесс,
  • обязательно сообщите, что если вы не соберете средства с граждан и предпринимателей, областной бюджет откажет вам в субсидии!
  • Напомните, что понадобится помощь граждан и в работах по самому проекту (какие работы, в какие сроки).
  • Хорошее, душевное обращение в листовках: «земляки», «односельчане».

Памятка

по сбору средств с населения

  1. После получения письма с информацией о победе в конкурсном отборе начинается сбор средств. Инициативная группа собирает средства в соответствии с порядком, определенным на собрании граждан.
  2. Информация о каждом сдавшем деньги заносится в ведомость сбора средств.
  3. Администрация поселения (финансовый отдел / отдел бюджетного учета / главный бухгалтер поселения) дает ответственному за сбор денежных средств от инициативной группы реквизиты для перечисления средств на счет поселения с указанием кода доходов (указания по предоставлению реквизитов смотреть ниже).
  4. После сбора денежные средства инициативной группой относятся в банк. В банке средства зачисляются на счет поселения.
  5. Документ (приходный кассовый ордер) подтверждающий зачисление средств на счет в банк отдается в бухгалтерию поселения. Ведомость сбора средств хранится в администрации поселения.
  6. Информация о реквизитах для зачисления средств должна содержать:
  • Наименование администратора
  • ИНН / КПП
  • Название банка, БИК, р/с
  • ОКТМО
  • КБК ХХХ

Обращаем Ваше внимание, что при зачислении средств на счета бюджета банк взимает комиссию. Средства должны быть собраны с учетом взимаемой комиссии.

                                                                                                                                                                                                Образец

___________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
сбор средств в период с «___» ________ 20___г. по «___» ________ 20___г.
на _____________________________________________________________________________
ВЕДОМОСТЬ
         
№ п/п Ф.И.О. Сумма Подпись Примечание
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
10        
11        
12        
13        
14        
15        
  ИТОГО:      
         
По настоящей ведомости получена сумма ___________________________________________
                                                    (прописью)
________________________________руб.________коп. (____________руб._____коп.)
                                                                                                     (цифрами)
         
Деньги получил    ________________  ___________________________
                                                      (подпись)                                  (расшифровка подписи)
  «___» _________ 20___г.      
         

Рекомендуемый перечень документов для конкурсного отбора ППМИ

  Наименование пункта описи Примечание
1 заявка для участия в конкурсном отборе ППМИ-201___ приложение № 2 к Порядку предоставления и методике распределения субсидий бюджетам городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетных проектов поддержки местных инициатив (Приложение №3 к мероприятиям подпрограммы «Государственная поддержка развития местного самоуправления Новгородской области» государственной программы Новгородской области «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2018 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской  области от 26.04.2018 № 166
2 техническая документация по объекту:  
2.1 локально-сметный расчет, утвержденный и проверенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 Организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставление государственной услуги по организации проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств областного бюджета на территории Новгородской области является государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области»,

адрес: Великий Новгород, ул. Большая Конюшенная, дом 5а, тел/факс (8162)77-61-71.

Для участия в конкурсе ППМИ-2018 не подлежат проверке только сметы на выполнение работ, не являющихся строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

2.2 проектно-сметная документация при реконструкции или капитальном ремонте зданий и сооружений, затрагивающие несущие конструкции
2.3 дефектная ведомость  
2.4 документы на приобретение оборудования смета, сформированная на основании прайс-листов потенциальных поставщиков на соответствующее оборудование и утвержденная уполномоченным должностным лицом муниципального образования с приложением прайс-листов
2.5 лист согласований проекта с организациями и городскими техническими службами для городских округов и городских поселений
2.6 документы в зависимости от типологии объекта объекты жилищно-коммунального хозяйства

— выкопировка из генерального плана с нанесенными сетями или схематичный чертеж сетей с указанием диаметра труб и расстоянием ремонтных участков,

— поперечный разрез участков прохождения сетей;

    автомобильные дороги и сооружения на них

— поперечный разрез дорожного полотна,

— схема ремонтируемых участков с указанием площади, длины и ширины;

    объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности

— согласование с требованиями МЧС;

    объекты физической культуры и массового спорта

— проект или схема-чертеж расположения оборудования с указанием размеров площадок;

    места массового отдыха населения (детские площадки)

— проект или схема-чертеж расположения оборудования с указанием размеров площадок;

    объекты уличного освещения

— техническое условие,

— проект или схема прокладки сети.

    объекты по реконструкции или капитальном ремонте зданий

— технический паспорт здания

3 расположение объекта на карте местности муниципалитета план-схема с указанными наименованиями улиц, номерами домов, с выделением местоположения объекта заявки
4 документы, подтверждающие заявленное количество прямых благополучателей — справка муниципального образования о численности жителей населенного пункта, которые регулярно будут пользоваться результатами выполненного проекта.

— справка муниципального образования, согласованная с должностным лицом муниципального района, о численности лиц, проживающих в населенном пункте, являющихся собственниками жилья и не учтенных в справке муниципального образования о численности жителей населенного пункта

5 документ, подтверждающий право муниципальной собственности в отношении объекта – документ, подтверждающий право муниципальной собственности в отношении объекта – выписка из реестра муниципального имущества;

— кадастровая выписка о земельном участке;

— решение о выделении земельного участка под строительство объекта;

— правоустанавливающие документы по пользованию муниципалитетом земельным участком и иной собственностью.

6 документы, подтверждающие намерение муниципального образования на осуществление строительного контроля договор о намерениях; гарантийное письмо; письмо, подтверждающее обязательство.
7 документы, подтверждающие вклад юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — гарантийные письма о размере оказываемой помощи в 201__ году в отношении муниципального проекта (с обязательными реквизитами – дата, подпись, при наличии – печать либо копия документа о государственной регистрации)

— в случае предоставления помощи в виде материалов, работ или услуг к гарантийному письму необходимо приложить калькуляцию

8 документ, подтверждающий неоплачиваемый вклад населения утвержденная уполномоченным должностным лицом муниципального образования калькуляция или смета неоплачиваемых работ, не требующих наличия специальной квалификации и планируемых осуществить населением
9 протокол(ы) собрания населения — протоколы итогового мероприятия и предварительных собраний при наличии подписей секретаря и председателя собрания;

— регистрационные списки участников собрания и фото/видео мероприятия (как итогового, так и предварительных);

— листы заочного голосования (при наличии);

— фото и (или) видеозапись мероприятия (в обязательном порядке – для итоговых собраний населения, проведенных без участия консультанта Проекта);

— документы о проведении опроса (при наличии).

10 муниципальная программа, направленная на развитие общественной инфраструктуры, утвержденная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования  
11 устав муниципального учреждения при планировании работ в зданиях учреждения либо на его территории
12 фотографии объекта до реализации. рекомендуем проекции фотографии выбрать с привязкой к конкретным объектам
13 дополнительные документы  
13.1 документы, подтверждающие вклад муниципалитета гарантийные письма муниципалитета о размере муниципального вклада в 201___ году в отношении проекта; выписки из решения Думы о бюджете.
13.2 решение Думы муниципального образования об участии в Проекте по поддержке местных инициатив в 201__ году.  
13.3 документы, подтверждающие наличие организации, которая обеспечит эксплуатацию и содержание объекта после завершения проекта. договор о намерениях; гарантийное письмо; письмо, подтверждающее обязательство.
13.4 документы, отражающие актуальность проблемы например: справки/предписания соответствующих органов, публикации в СМИ, формы творческой поддержки населения
13.5 проекция/макет объекта после реализации  
13.6 Иные документы  

Администрация поселения ответственна за полное соответствие бумажной заявки своему электронному формату и наличие сканированных документов в полном объеме.

Примерная форма протокола

собрания граждан

 

Протокол собрания граждан

Дата проведения собрания: ____________________________________

Время проведения собрания: ____________________________________

Место проведения собрания:

Муниципальный район: _______________________

Поселение: ___________________________________________________

Населенный пункт: ____________________________________________

Открывает и ведет собрание:

Председатель собрания:___________________________(Ф.И.О., должность)

Секретарь собрания: _____________________________(Ф.И.О., должность)

Присутствовало: _________________________________________ человек.

                       (количество жителей, присутствовавших на собрании)

В том числе приглашенных: _______________________________ человек.

Повестка дня собрания:

1) Выбор председателя и секретаря собрания.

2) Принятие решения по вопросу подачи заявки для участия в конкурсе на получение субсидий бюджетам городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетных проектов поддержки местных инициатив (далее – ППМИ).

3) Определение актуальных вопросов для участия в ППМИ:

— наименования проектов, которые обсуждались на собрании граждан;

— количество и наименование проектов, выбранных населением для реализации в рамках ППМИ.

4) Информация по приоритетному проекту, выбранному населением для реализации в рамках ППМИ:

— наименование проекта с указанием объекта общественной инфраструктуры, на развитие которого направлен проект;

— предполагаемая общая стоимость реализации проекта (руб.);

— определение возможных форм участия в реализации проекта (вклада населения, организаций и других внебюджетных источников в проект, в том числе в неденежной форме);

— количество участников собрания, проголосовавших за реализацию проекта.

5) Выбор инициативной группы по реализации муниципального проекта:

—  выбор председателя и членов инициативной группы с указанием ФИО, должности, контактной информации;

— выбор члена инициативной группы, ответственного за информирование о подготовке и реализации проекта.

6) Иное (распределение суммы экономии по результатам аукционных мероприятий).

Ход  проведения  собрания:

Слушали: _________________________________________________________

(ФИО, должность)

По вопросу: _______________________________________________________

(указать вопрос рассмотрения)

Выступили: ____________________________________________________

(указать, кто выступил (при наличии) и краткое изложение сути выступления)

Постановили: __________________________________________________

(указать результат решения вопроса)

Голосовали: _______ «за», ________ «против», ________ «воздержался».

(указать, каким образом распределились голоса по различным предложе­ниям)

Приложение: Список граждан, присутствующих на собрании с личными подписями (регистрационный лист)  на ____л. 

 

Подписи:

Председатель собрания  

_______________ /_____________/

             (подпись)                           (ФИО)

 

Секретарь собрания  

_______________ /_____________/

            (подпись)                           (ФИО)

 

В ходе собрания производилась фото – видеофиксация:

Контактная информация:

Управление Администрации Губернатора Новгородской области

 по внутренней политике

Щукина               Светлана Геннадьевна 8(8162)73-15-65 начальник отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления

Государственное областное казенное учреждение «Центр муниципальной правовой информации»

Игнатьева            Светлана Николаевна 8(8162)502-406

ppmi-53@mail.ru

директор учреждения, руководитель проекта
     
Никифорова             Ольга Владимировна 8(8162)502-408

ppmi-53@mail.ru

начальник отдела муниципального развития, координатор проекта