Наименование: | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД. |
Дата: | 11.12.2015 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Успенского сельского поселения на 2016 год (далее основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 Положения о бюджетном процессе в Успенском сельском поселении, утверждённом решением Совета депутатов Успенского сельского поселения № 65 от 28.03.2012 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Успенского сельского поселения в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 — 2015 годах, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции социально-экономического развития Успенского сельского поселения на 2014-2016 годы.
1. Основные цели бюджетной и налоговой политики
В 2016 году бюджетная и налоговая политика в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Успенском сельском поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
— обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета поселения;
— поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;
— обеспечение сбалансированности бюджета поселения и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств.
— обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
В 2016 году бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
В связи с этим приоритеты расходов в 2016 году следующие:
— обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета поселения. В целях сбалансированности бюджета необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств.
В целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах необходимо повысить уровень удовлетворенности населения области качеством предоставления муниципальных услуг, обеспечить ориентацию бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности путем развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг.
2. Основные направления налоговой политики на 2016 год
Основные направления налоговой политики Успенского сельского поселения на 2016 год.
Налоговая политика будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне;
Зачисление поступлений:
— 2 % отчислений от налога на доходы физических лиц;
100 % государственной пошлины;
100 % отчислений от земельного налога;
100 % отчислений от налога на имущество физических лиц;
100% прочие поступления от использования имущества;
100% от реализации основных средств и материальных запасов;
100% от реализации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
30% единый сельскохозяйственный налог
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования. В 2016 году будет проводится работа по изъятию в муниципальную собственность неиспользуемых земель, проводить сверку в учреждение Россрестра по выявлению земельных участков, а также собственников недвижимости, не зарегистрировавших права на земельные участки и строения. Основным налоговым источником должны быть поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Особое внимание необходимо уделить своевременному и в полном объеме поступлению в бюджет поселения налога на доходы физических лиц.
Доходы от продажи имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3. Основные характеристики бюджета Успенского сельского поселения на 2016 год.
Основные характеристики бюджета поселения на 2016 год сформирован на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2014-2016 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
Динамика основных параметров бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов представлена в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры бюджета
тыс. рублей
Показатель | 2015 год | 2016 год |
Доходы, всего | 9289,7 | 9597,2 |
в том числе
Налоговые и неналоговые доходы |
4707,9 | 7172,5 |
Расходы всего | 13898,5 | 9597,2 |
В проекте бюджета предусмотрены безвозмездные поступления: (т.руб.)
2015 | |
Субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета, где отсутствуют военные комиссариаты | 71,5 |
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | 1085,3 |
Субсидия на осуществление дорожной деятельности | 1146,0 |
Субвенция на выполнение передаваемых полномочий | 121,9 |
Итого безвозмездных поступлений | 2424,7 |
4. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
При формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:
1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств,
2) оптимизация расходов на обеспечение деятельности местного самоуправления поселения,
3) уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
Таблица 2
Структура и динамика расходов бюджета поселения по разделам классификации расходов
тыс.руб.
Национальная оборона — расходы по содержанию специалиста, осуществляющего первичный воинский учет;
Национальная безопасность – предусмотрены расходы на реализацию мероприятий по безопасности и оплаты налога на имущество
«Национальная экономика» — расходы на содержание и ремонт дорог населенных пунктов поселения
«жилищно-коммунальное хозяйство»
Благоустройство – 1880,0 (уличное освещение -1200,0; содержание воинских и гражданских захоронений по 50,0; благоустройство территорий населенных пунктов -580,0
Объем бюджетных ассигнований по разделу «Культура, кинематография» – 16,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования в сфере культуры и кинематографии будут направлены на проведение культурно-массовых мероприятий;
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в сфере физической культуры и спорта составит 3 тыс. рублей, , из них на реализацию мероприятий по проведению спортивных мероприятий на территории Успенского сельского поселения.