Постановление №48 от 03.06.2011 г «О муниципальной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья расположенных на территории Успенского сельского поселения 2011-2013г.» «

Cкачать: post48_2011
Наименование:Постановление №48 от 03.06.2011 г "О муниципальной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья расположенных на территории Успенского сельского поселения 2011-2013г.» "
Дата:03.06.2011

 

Российская Федерация

Администрация Успенского сельского поселения

Чудовского района Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от .03.06.2011 № 48

с. Успенское

 

 О муниципальной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья  расположенных на территории Успенского сельского поселения 2011-2013г.»

В целях реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Успенского сельского поселения

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья  расположенных на территории Успенского сельского поселения 2011-2013г.»

2.Опибликовать распоряжение в газете «Родина».

 

 

Глава поселения                                                       Е.В.Филиппова

                                                                              Утверждена

                   постановлением Администрации

Успенского сельского поселения

От 03.06.2011 № 48

Муниципальная

целевая программа

«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья  расположенных на территории Успенского сельского поселения 2011-2013г.»

 

I. Паспорт муниципальной программы

Полное наименование программы Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья  расположенных на территории Успенского сельского поселения 2011-2013г.» (далее — муниципальная программа).
Основания для разработки  Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»   (далее – Федеральный закон);
Сроки реализации муниципальной программы 2011-2013г.

Цель муниципальной  программыСоздание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

Обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России  от 27.09.2003г.  № 170;

Обеспечение сохранности  и увеличение сроков  эксплуатации жилищного фонда Успенского сельского поселения;

Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

Внедрение ресурсосберегающих технологий;

развитие общественного самоуправления в рамках реформы   жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере

управления МКД, их содержания и ремонта;

создание условий для экономии эксплуатационных расходов  получение софинансирования на  капитальный ремонт МКД из   областного бюджетаЗадачи муниципальной  ПрограммыОрганизация адресной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд), областного и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

Создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере;

Повышение эффективности управления многоквартирными домами.

Формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД на территории области, находящихся в управлении ТСЖСроки реализации Программы2001-2013гг.Исполнители основных мероприятий муниципальной программыАдминистрация Успенского сельского поселения;

Управляющая компания  ОАО «Новый день»;

Собственники жилых помещений в многоквартирных домахСистема организации контроля за выполнением  муниципальной программыУправляющая компания и правление ТСЖ предоставляют информацию о ходе выполнения работ. Администрация Успенского сельского поселения проводит еженедельный контроль, за ходом проведения работ, по выполнению адресной программы.Заказчик муниципальной программыАдминистрация Успенского сельского поселенияОбъемы и источники финансирования муниципальной программыОбщий объем финансирования Программы из  бюджета поселения составляет 00,0 тыс. рублей <*>, в том числе по годам:

2011 год — 00,0 тыс. рублей;

2012 год — 00,0 тыс. рублей;

2013 год — 00,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета в размере 00,0 тыс.рублей;  средств федерального бюджета 00,0 тыс. рублей;  внебюджетных источников  (средства собственников МКД) 0,00 тыс. рублей.Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программыформирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД, собственниками  которых реализован способ управления общим имуществом — управление ТСЖ, до 10 % от общего количества МКД, расположенных на территории поселения, за весь период реализации Программы, в том числе:

2011 год — до 0 %;

2012 год — до 2 %;

2013 год — до 3 %  <*> Объем финансирования Программы  корректируется  после  принятия бюджета  на очередной  финансовый год и на плановый период.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасадов зданий приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии. В то же время у потребителя сформировались новые требования к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с положениями строительного и жилищного законодательства.

В целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта, создания условий для экономии эксплуатационных расходов необходимо стимулирование развития общественного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Одной из форм управления МКД является управление путем создания ТСЖ. При данной форме управления собственниками самостоятельно осуществляется контроль за целевым расходованием средств на содержание и ремонт дома, качеством проводимых ремонтных работ, имеется возможность снижения расходов на содержание общедомового имущества, так как ТСЖ освобождены от налога на добавленную стоимость и налога на имущество.

Причинами возникновения этих проблем являются:

естественное старение МКД;

недостаточность средств на капитальный ремонт.

Программа предусматривает решение вопросов по проведению капитального ремонта МКД, формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД на территории поселения, находящихся в управлении ТСЖ.

Программа направлена на стимулирование инициативных собственников на управление МКД путем создания и реализации способа управления посредством ТСЖ.

Основными рисками при реализации Программы будут являться возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы. Все риски завышения стоимости работ по капитальному ремонту МКД несет ТСЖ.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации отмечено, что основной задачей деятельности всех уровней органов исполнительной власти должно стать решение вопроса предупреждения тотального обветшания жилищного фонда. Одним из эффективных способов решения поставленной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта домов. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект качественного обновления самого жилья.

III. Основные цели и задачи муниципальной программы

Основные цели муниципальной программы:

  • улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
  • повышение качества жилья и коммунальных услуг;
  • создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  • развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения;
  • снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда;
  • упорядочение расчетов между поставщиками и населением за потребленные энергоресурсы.

Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:

  • осуществление капитального ремонта многоквартирных домов;
  • создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
  • создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.

Виды работ капитального ремонта на многоквартирных домах включенных в муниципальную программу, определены в соответствии с Федеральным законом.

В процессе реализации муниципальной программы осуществляются следующие мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
  • ремонт крыш;
  • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
  • утепление и ремонт фасадов.

Выполнение работ, относящихся в соответствии с действующим законодательством к текущему ремонту, а также ремонт отдельных помещений в многоквартирном доме, не относящихся к общему имуществу, за счет средств, предусмотренных муниципальной программой, не финансируются.

 

 IV. Критерии отбора домов  и оценки обращений управляющих организаций и ТСЖ  для включения в муниципальную программу

           Условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и  бюджета поселения, ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в муниципальную программу, многоквартирными домами, в которых:

а)                собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья  либо управляющей организацией;

б)                общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;

в)   общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере пяти процентов общего объема средств,  предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирного дома не предоставляется, в случае если  управляющая организация отобрана поселением  на открытом конкурсе или управление осуществляют непосредственно собственники помещений.

Для обеспечения единого подхода по включению перечня многоквартирных домов в муниципальную программу устанавливаются критерии оценки обращений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций для ранжирования многоквартирных домов, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки, на проведение капитального ремонта.

 

Критерии оценки обращений для включения в программу:

Участие ТСЖ  в Программе

Для обеспечения единого подхода по включению   МКД   в муниципальную программу устанавливаются критерии оценки обращений  ТСЖ  для ранжирования  МКД, собственники  которых претендуют на получение финансовой поддержки, на проведение капитального ремонта.

Условия   для      включения МКД в  Программу:

1. Наличие заявки ТСЖ  на предоставление субсидий из областного бюджета  и бюджета  поселения для проведения капитального ремонта МКД (далее — заявка);

2. Представление протокола общего собрания собственников помещений МКД с решением о выборе способа управления МКД посредством ТСЖ, принятым не ранее 1 января 2010 года;

3.Наличие   решения, принятого на общем собрании собственников  МКД о проведении капитального ремонта и долевом финансировании  собственниками помещений,  представление утвержденной общим собранием членов ТСЖ сметы расходов на капитальный ремонт МКД, согласованной и проверенной Администрацией поселения.

4.Согласие собственников  МКД на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений (в лице ТСЖ) в размере не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.

5.Наличие актов (заключений) органа, уполномоченного осуществлять контроль за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в МКД, о техническом состоянии общего имущества собственников помещений в МКД и их инженерного оборудования и потребности в капитальном ремонте (замене) конструкций и инженерного оборудования в МКД.

6.Финансовая дисциплина собственников помещений  по оплате  жилищно-коммунальных услуг.

Требования к перечню многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, включают в себя информацию об основных характеристиках каждого многоквартирного дома общая площадь помещений в многоквартирном доме, в том числе площадь жилых и нежилых помещений (за исключением площади помещений общего пользования), с указанием площади жилых помещений, принадлежащих собственникам – гражданам;

а)          год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и последнего комплексного капитального ремонта;

б)          группа капитальности многоквартирного дома (в соответствии со строительными нормами и правилами);

в)          планируемый собственниками помещений в многоквартирном доме перечень работ по капитальному ремонту;

г)            планируемая стоимость капитального ремонта с указанием источников финансирования.

Распоряжением  Главы Администрации  Успенского сельского поселения утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор  ТСЖ с учетом выполнения ими всех условий  участия в Программе :

выполнение условий участия в Программе;

техническое состояние общего имущества собственников МКД, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, потребность в капитальном ремонте (замене) конструкций и инженерного оборудования в МКД;

размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета;

размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений.

 

V. Обоснование объема средств на реализацию программы

 и планируемые показатели выполнения программы.

 

Источниками финансирования муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов являются: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства  областного бюджета, средства местного бюджета и средства собственников помещений в многоквартирных домах.

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением долевого финансирования  средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного  бюджета и средств собственников помещений в многоквартирных домах.

 

VI. Состав, функции и полномочия участников программы

 

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007г. N 185-ФЗ (в редакции от 21 июля 2007 года).

Участники программы:

Собственники помещенийв многоквартирных домах, расположенных на территории поселения.

Функции представителя муниципального заказчика муниципальной программы возлагаются на администрацию поселение.

Функции исполнителя программы возлагаются на ТСЖ и управляющую компанию.

Общий контроль за выполнением муниципальной программы осуществляется администрацией поселение.

Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе распределения функций и ответственности, прав и обязанностей между Исполнителями и Заказчиком.

Исполнителями муниципальной программы являются ООО «Новый день- управляющая компания» и ТСЖ, которые координирует свою деятельность в рамках выполнения муниципальной программы с администрацией поселения и собственниками помещений в многоквартирных домах.

Заказчик муниципальной программы разрабатывает муниципальную   программу, которую утверждает Совет депутатов поселения. В муниципальную  программу входят многоквартирные дома, собственники помещений в которых выбрали на общем собрании управляющие компании и приняли решение о  долевом участии в капитальном ремонте многоквартирных домов.

Управляющая компания и правление ТСЖ доводят до собственников помещений многоквартирных домов,  вошедших в муниципальную программу, мероприятия по капитальному ремонту   и определяют механизм внесения доли денежных средств на их реализацию.

Денежные средства  на проведение капитального ремонта, полученные из Фонда, предусмотренные на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в бюджете поселения направляются  на счета управляющей организации и ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирными домами.

 

Порядок предоставления субсидий

Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий (далее — соглашения), заключаемыми Администрацией  поселения с  ТСЖ.

В течение 10 дней со дня принятия решения о распределении полученных средств из областного бюджета  Администрация  поселения уведомляет ТСЖ, заявка от которого была отобрана для предоставления субсидии на проведение капитального ремонта МКД, об объеме средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта за счет областного бюджета и бюджета поселения.

Субсидии  на долевое  финансирование капитального ремонта, полученные из областного бюджета и   предусмотренные в бюджете поселения зачисляются на счета ТСЖ.

Правление ТСЖ доводит до собственников помещений МКД, вошедших в муниципальную Программу, мероприятия по капитальному ремонту и определяют  механизм внесения доля денежных средств  на их реализацию.

Отбор организаций для осуществления капитального ремонта   осуществляется  правлением ТСЖ.

Средства на проведение капитального ремонта МКД направляются на следующие виды работ:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД;

утепление и ремонт фасадов.

Размер стоимости   проведения капитального ремонта , включающего весь перечень работ, не должен превышать 5,0 тыс.руб. в расчете  на 1 кв.м общей площади  МКД.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе.

Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.

Все работы по капитальному ремонту выполняются с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Отбор организаций, осуществляющих непосредственное  выполнение работ по реализации муниципальной программы, проводится управляющими организациями и правлением ТСЖ .

 

VII.  Контроль за ходом реализации муниципальной программы

 

Контроль за целевым использованием бюджетных  и внебюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется администрацией поселения и собственниками помещений многоквартирных домов.

Управляющие компании и ТСЖ  предоставляют в установленные сроки информацию о ходе выполнения работ в администрацию поселения.