РЕШЕНИЕ от 07.07.2008 г № 21 с. Успенское Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регу-лирования градостроительной деятельности в Успенском сельском поселении

Наименование:РЕШЕНИЕ от 07.07.2008 г № 21 с. Успенское Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регу-лирования градостроительной деятельности в Успенском сельском поселении
Дата:07.07.2008
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

Российская Федерация

Совет депутатов Успенского сельского поселения

        Чудовского района Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 07.07.2008 г № 21

с. Успенское

Об утверждении Положения о порядке организации и про­ведения публичных слушаний по вопросам правового регу­лирования градостроительной деятельности в Успенском сельском поселении

В целях реализации на территории Успенского сельского поселения Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Феде­ральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во испол­нение решения Совета депутатов Успенского сельского поселения от 05.04.2006 № 6 «О публичных слушаниях»

Совет депутатов Успенского сельского поселения РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и прове­дения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градо­строительной деятельности в Успенском сельском поселении (далее Поло­жение).
  2. Установить, что вплоть до принятия в установленном Градострои­тельным кодексом Российской Федерации порядке «Правил землепользова­ния и застройки Успенского сельского поселения» вопросы об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования подлежат рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном Положе­нием, указанным в пункте 1 настоящего решения.
  3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете «Родина».

Глава сельского поселения                      Е.В.Филиппова

Утверждено

решением Совета депутатов Успенского сельского поселения от 07.07.2008 №21

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в Успенском сельском поселении

I. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Градострои­тельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октяб­ря 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации».

1.2.  Публичные слушания по вопросам правового регулирования гра­достроительной деятельности (далее публичные слушания) проводятся с це­лью информирования граждан, их объединений и соблюдения их права на участие в обсуждении и осуществлении намечаемой градостроительной дея­тельности, на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и за­конных интересов правообладателей земельных участков и объектов капи­тального строительства.

1.3.  Публичные слушания проводятся до принятия решений об осуще­ствлении градостроительной деятельности в соответствии с настоящим По­ложением.

1.4.  В настоящем Положении используются следующие основные по­нятия:

градостроительная деятельность — деятельность по развитию террито­рий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде террито­риального планирования, градостроительного зонирования, планировки тер­риторий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капи­тального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

реконструкции — изменение параметров объектов капитального строи­тельства, их частей (высоты, количества этажей (далее этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерного обеспечения;

объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее объекты незавершен­ного строительства), за исключением временных построек, киосков, павиль­онов, навесов и других подобных построек;

застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, ка­питальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполне-

ние инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

документация по планировке территорий — проекты планировки терри­торий Успенского сельского поселения (далее проекты планировки); проекты межевания территорий элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, жилых комплексов и др.) Успенского сельского поселения (далее проекты межевания); градостроительные планы земельных участков (в составе проектов межевания).

1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей Успен­ского сельского поселения (далее жителей), Совета депутатов Успенского сельского поселения или Главы Успенского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов Успенского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Успенского сельского поселения по инициативе Главы Успенского сельского поселения — Главой Успенского сельского поселения.

1.6. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке:

по проекту генерального плана Успенского сельского поселения, а также по внесению в него изменений;

по проекту правил землепользования и застройки Успенского сельско­го поселения, а также по внесению в них изменений;

по вопросу о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

по вопросу о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

по проекту планировки, проекту межевания;

по вопросам изменения одного вида разрешенного использования зе­мельных участков и объектов капитального строительства на другой вид та­кого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.7.В публичных слушаниях могут принимать участие граждане, дос­тигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории Успенского сель­ского поселения, за исключением лиц, признанных судом недееспособными.

1.8.При проведении публичных слушаний всем заинтересованным ли­цам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

1.9.Публичные слушания могут проводиться в выходные и рабочие дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Публичные слушания проводятся в выходные дни с 9.00 час. до 18.00 час, в рабочие дни — с 17 час.30 мин.

Местом проведения публичных слушаний могут быть актовые залы, иные   помещения   общественных,   административных   зданий,   школ, как правило, максимально приближенные к месту проживания граждан, чьи ин­тересы затрагиваются намечаемой градостроительной деятельностью.

II. Оповещение населения о публичных слушаниях

2.1.   Организатор публичных слушаний оповещает жителей о пред­стоящих публичных слушаниях не более чем за 30 дней и не менее чем за 14 дней до дня их проведения.

2.2.   Оповещение осуществляется в форме муниципальных правовых актов, размещаемых в районной газете «Родина», а также дополнительно по выбору организатора может осуществляться:

—   на радио или телевидении;

—   по месту расположения обсуждаемого на публичных слушаниях объ­екта намечаемого строительства (в случаях, если не затрагиваются интересы населения сельского поселения в целом или его значительной части).

2.3. В муниципальном правовом акте о проведении публичных слуша­
ний должна содержаться информация:

—   о предмете обсуждаемого вопроса;

—   о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о времени и месте предварительного ознакомления с информацией по обсуж­даемому вопросу;

—   о приеме предложений по обсуждаемым вопросам;

—   о назначении ответственного за организацию проведения публичных слушаний.

III. Порядок организации и проведения публичных слушаний

Общие положения:

3.1. Участниками публичных слушаний могут быть:

—   инициатор градостроительной деятельности — заказчик (застройщик);

—   разработчик генерального плана Успенского сельского поселения, до­кументации по планировке территорий;

—  уполномоченные представители Администрации сельского поселе­
ния;

—   депутаты Совета депутатов Успенского сельского поселения;

—   заинтересованные граждане, представители их объединений, закон­ные интересы которых намечаемая градостроительная деятельность затраги­вает и может оказать вредное воздействие на территорию их проживания. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по сущест­ву обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.

3.2.  Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регист­рации с указанием места их постоянного проживания.

3.3.  Публичные слушания включают следующие основные процедуры:

—   объявление цели публичных слушаний;

—   доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);

—   доклад разработчика документации объекта;

—   вопросы присутствующих и ответы на них;

—   выступления присутствующих;

—   рекомендации о принятии предлагаемого решения.

3.4.  В процессе публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в публичных слушаниях.

Мнения сторон должны быть аргументированы в соответствии с дейст­вующими  нормами  и  правилами,  техническими  регламентами,  содержать

конкретные условия и предложения по соблюдению имущественных прав владельцев недвижимости, размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воз­действий на окружающую среду в пределах затрагиваемой территории.

В протоколе публичных слушаний должны содержаться следующие сведения:

—   фамилии, имена, отчества председателя и секретаря публичных слу­шаний;

—   фамилии, имена, отчества и наименования должностей присутствую­щих представителей заказчика (застройщика), разработчика проекта, общест­венных организаций, органов местного самоуправления, специально уполно­моченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления;

—   количество присутствующих;

—   краткое изложение позиций сторон и имеющихся разногласий;

—   предложения и рекомендуемое решение.

Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слу­шаний в течение трех дней со дня их проведения. При необходимости дела­ется отметка с подписью заинтересованных лиц, ознакомившихся с протоко­лом.

К протоколу прилагаются:

—   список присутствующих на публичных слушаниях граждан с их подпи­сями и указанием адреса проживания, а также тезисы сообщения представи­теля заказчика (застройщика) и исполнителя проекта;

—   письменные обращения граждан, представителей общественных орга­низаций с предложениями по обсуждаемому объекту.

3.5.   Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение семи дней со дня подписания протокола публичных слушаний ознакомиться с ним и подать в письменной форме свои замечания с указанием допущенных неточностей. Замечания являются неотъемлемой частью протокола.

3.6.   Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается организатором публичных слушаний, публикуется в районной газете «Роди­на».

3.7.  В случае разногласий согласительная комиссия по публичным слушаниям на основании заключения о результатах публичных слушаний, в соответствии с Положением о постоянной согласительной комиссии по публичным слушаниям при Администрации сельского поселения, утвер­ждаемым постановлением Администрации сельского поселения, принимает соответствующее решение.

3.8. Результаты публичных слушаний по документации по планировке территорий оформляются в дело, содержащее следующие документы:

—  обращение заказчика (застройщика) в Администрацию Успенского
сельского поселения о содействии в организации и проведении публичных
слушаний;

— письма, предложения, обращения граждан и ответы на них;

—   муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний, в том числе материалы по данному вопросу, опубликованные в средствах мас­совой информации;

—   протокол публичных слушаний с приложенным к нему списком изме­нений, внесенных в проект по результатам слушаний;

—   заключение о результатах публичных слушаний.

3.9. В случае, если от общественности принимало участие менее трех граждан и ни один из них не является представителем от общественной орга­низации или группы граждан, объединения граждан (при наличии доверен­ности, подписанной заинтересованными в участии лицами, или документа, удостоверяющего его полномочия), публичные слушания считаются несо­
стоявшимися и проводятся повторно по месту размещения обсуждаемого объекта.

Для проведения повторных слушаний лицам, чьи законные интересы затрагиваются, рассылаются письменные уведомления под их подпись. Спи­сок приглашаемых лиц составляется организатором публичных слушаний по согласованию с Администрацией сельского поселения.

Публичные слушания по проекту генерального плана Успенского сельского поселения

3.10.  Публичные слушания по проекту генерального плана Успенского сельского поселения, а также по внесению в него изменений организует Ад­министрация сельского поселения в соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации с жителями определен­ных частей территории Успенского сельского поселения. Оповещение жите­лей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоя­щим Положением.

3.11.  В целях доведения до жителей информации о содержании проекта генерального плана Успенского сельского поселения Администрация сель­ского поселения в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, на радио и телевидении.

3.12.  Участники публичных слушаний вправе представить в Админист­рацию сельского поселения свои предложения и замечания, касающиеся про­екта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

3.13.  Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в районной газете «Родина».

3.14. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о ре­зультатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Успенского сельского

поселения

3.15. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и за­стройки Успенского сельского поселения (далее Правила), а также по внесе-

нию в них изменений организует и проводит комиссия по подготовке проекта нормативного правового акта «Правила землепользования и застройки Ус­пенского сельского поселения» (далее комиссия), действующая в соответст­вии с положениями статей 28 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в по­рядке, установленном настоящим Положением.

3.16.  Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил со­ставляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня их опубликования.

3.17.  В случае, если внесение изменений в Правила связано с размеще­нием или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по предложению о внесении изменений в Правила про­водятся в границах территории, планируемой для размещения или реконст­рукции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зо­ны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия на­правляет извещения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капиталь­ного строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, распо­ложенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным зе­мельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются не более чем через 15 дней со дня принятия Главой Успенского сельского поселения решения о проведении публичных слуша­ний по предложению о внесении изменений в Правила.

3.18.  Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания по проекту Правил или по внесению в них изменений для включения их в протокол публичных слушаний.

3.19.  После завершения публичных слушаний по проекту Правил, ко­миссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект Главе Успен­ского сельского поселения. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах пуб­личных слушаний.

3.20.  Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в районной газете «Родина».

Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строи­тельства, предоставления на отклонение от предельных параметров раз­решенного строительства

3.21. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства организуются и прово­дятся комиссией, создаваемой постановлением Администрации сельского
поселения.

3.22.  Работа комиссии осуществляется по мере необходимости, при по­ступлении заявления от заинтересованных физических или юридических лиц (далее заявитель). Заявление подается на имя председателя комиссии. Форма такого заявления и перечень прилагаемых к нему документов утверждается постановлением Администрации сельского поселения.

3.23.  В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использо­вания или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от пре­дельных параметров разрешенного строительства, проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах кото­рой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае, если услов­но разрешенный вид использования земельного участка или объекта капи­тального строительства может оказать негативное воздействие на окружаю­щую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подвержен­ных риску такого негативного воздействия.

3.24.  Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слу­шаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на от­клонение от предельных параметров разрешенного строительства, правооб­ладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным уча­стком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, право­обладателям объектов капитального строительства, расположенных на зе­мельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, приме­нительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, при­менительно к которому запрашивается данное разрешение.

Указанные сообщения направляются не более чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разреше­ния на условно разрешенный вид использования.

3.25. Участники публичных слушаний по вопросам, указанным в пунк­те 3.23 настоящего Положения, вправе представить в комиссию свои пред­ложения и замечания, касающиеся указанных вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний.

3.26 Заключение о результатах публичных слушаний по вышеуказан­ным вопросам подлежит опубликованию в районной газете «Родина» .

3.27.    Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

3.28.    Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на откло­нение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физиче-

ское или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого раз­решения.

Публичные слушания по проекту планировки территории и проектам межевания

3.29.  Публичные слушания по проекту планировки территории, а также по проекту межевания организует и проводит Администрация сельского по­селения в соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодек­са Российской Федерации.

3.30.  Публичные слушания по проекту планировки и проекту межева­ния территории проводятся с участием граждан, проживающих на террито­рии, применительно к которой осуществляется подготовка проекта плани­ровки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объек­тов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализаци­ей таких проектов.

3.31.  Участники публичных слушаний вправе представить в Админист­рацию сельского поселения свои предложения и замечания по проекту планировки или проекту межевания для включения их в протокол публичных слушаний.

3.32.  Заключение о результатах публичных слушаний по проекту пла­нировки и проекту межевания подлежит опубликованию в районной газете «Родина».

3.33.  Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жите­лей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о ре­зультатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.