
Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.2022 № 223 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов Успенского сельского поселения |
Дата: | 30.11.2022 |
Российская Федерация
Администрация Успенского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30.11.2022 № 223
с. Успенское
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов Успенского сельского поселения |
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Успенском сельском поселении, утвержденном решением Совета депутатов Успенского сельского поселения № 164 от 12.09.2018г., в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Успенском сельском поселении, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов Успенского сельского поселения.
2. Опубликовать Постановление в бюллетене «Успенские новости» и разместить на официальном сайте Администрации Успенского сельского поселения.
Глава поселения В.А. Кострюков
Приложение
к постановлению администрации
Успенского сельского поселения
от 30.11.2022 № 223
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Успенского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Успенском сельском поселении, утверждённом решением Совета депутатов Успенского сельского поселения № 164 от 12.09.2018 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Успенского сельского поселения на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии стратегии социально-экономического развития Успенского сельского поселения.
1. Основные цели бюджетной и налоговой политики
В 2023–2025 годах бюджетная и налоговая политика в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Успенском сельском поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики необходимо сосредоточить усилия на решение следующих задач:
— обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета поселения;
— поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;
— обеспечение сбалансированности бюджета поселения и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств.
В 2023 — 2025 годах бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета поселения. В целях сбалансированности бюджета необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств.
2. Основные направления налоговой политики на 2023-2025 годы
Основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Успенского сельского поселения и строится с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику.
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
Долгосрочная бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития Успенского сельского поселения.
Основные направления налоговой политики Успенского сельского поселения на 2023 год и двухлетний плановый период.
Налоговая политика будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне.
Нормативы зачислений поступлений в бюджет:
2 % отчислений от налога на доходы физических лиц;
100 % отчислений от земельного налога;
100 % отчислений от налога на имущество физических лиц;
100 % государственной пошлины;
100% прочие поступления от использования имущества;
100% от реализации основных средств и материальных запасов;
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования. В 2023 и последующих годах будет проводиться работа по изъятию в муниципальную собственность неиспользуемых земель, сверка в учреждении Россрестра по выявлению земельных участков, а также собственников недвижимости, не зарегистрировавших права на земельные участки и строения. Основным налоговым источником должны быть поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Особое внимание необходимо уделить своевременному и в полном объеме поступлению в бюджет поселения налога на доходы физических лиц.
3. Основные характеристики бюджета Успенского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные характеристики бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития поселения.
Динамика основных параметров бюджета на 2023-2025 годы в сравнении с 2021 годом и ожидаемым исполнением за 2022 год представлена в таблице 1.
4. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
При формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:
1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств,
2) оптимизация расходов на обеспечение деятельности местного самоуправления поселения,
3) уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
4) индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2023 году на 6,1 процентов, в 2024 году – на 4,0 процента, в 2025 году — на 4,0 процента.
Структура и динамика расходов бюджета поселения по разделам классификации расходов представлена в таблице 2.
«Общегосударственные расходы» запланированы в общей сумме на 2023 год — 6639,4 тыс. рублей; на 2024 год – 6627,3 тыс. рублей; на 2025 год – 6881,0 тыс. рублей.
«Национальная оборона» — расходы по содержанию специалиста осуществляющего первичный воинский учет на 2023 год — 114,9 тыс. рублей; на 2024 год – 120,2 тыс. рублей; на 2025 год – 124,5 тыс. рублей.
«Национальная экономика» — расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения общего пользования на 2023 год – 4803,9 тыс. рублей, (из них субсидия бюджетам сельских поселений на формирование муниципальных дорожных фондов составит – 3285,0 тыс. рублей); на 2024-2025 годы — 3800,1 и 3927,6 тыс.рублей (из них субсидия бюджетам сельских поселений на формирование муниципальных дорожных фондов составит 2190,0 тыс. рублей).
«Жилищно-коммунальное хозяйство»
Содержание уличного освещения на 2023 год — 2000,0 тыс.руб.; на 2024 год – 1638,4 тыс.руб.; на 2025 год — 1032,6 тыс.рублей;
Содержание мест захоронений – 110,4 тыс.руб.; 118,0 тыс.руб.; 118 тыс.рублей;
Восстановление (ремонт, благоустройство) воинского захоронения на территории поселения на 2023 год — 5000,0 тыс. рублей;
Благоустройство – 260,6 тыс.руб.; 138,0 тыс.руб.; 138,0 тыс.рублей;
Мероприятие на содействие и развитие ТОС на 2023 год – 200,0 тыс. рублей; на 2024 год – 200,0 тыс.руб.; на 2025 год – 200,0 тыс.руб.;
На финансовое обеспечение мероприятий по реализации общественно значимых проектов по программе «Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 года» (софинансирование) в бюджете поселения запланировано на 2023 год в сумме 268,5 тыс. рублей.
«Образование» осуществлялось с учетом необходимости реализации муниципальной подпрограммы «Реформирование и развитие муниципальной службы в Успенском сельском поселении» и составит в 2023 году – 20,0 тыс. рублей; 2024 и 2025 годы — 5,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований по разделу «Культура, кинематография» составит на 2023 год – 2,0 тыс. рублей, 2024 год – 2,0 тыс. рублей, 2025 год – 2,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в сфере «Физическая культура и спорт» составит в 2023 году 201,0 тыс. рублей; 2024 год – 1,0 тыс. рублей; 2025 год – 1,0 тыс. рублей.
В 2023 году планируется участие в проекте поддержки местных инициатив (ППМИ). Проводились собрания граждан, анкетирование для участия в проекте поддержки местных инициатив (ППМИ). По предварительному опросу жителей лидирует проект «Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта». Определено место для размещения плоскостных сооружений.
«Средства массовой информации» предусматривают мероприятия по опубликованию муниципальных нормативно-правовых актов и составят в 2023 году – 2,0 тыс. рублей, 2024-2025 годах – 1,0 тыс. рублей на каждый год.
Не программную часть расходов бюджета поселения составляют бюджетные ассигнования:
— Расходы на выплату пенсий муниципальным служащим — 166,0 тыс. рублей ежегодно.
— Финансовое обеспечение внешнего муниципального финансового контроля — 89,2 тыс. рублей ежегодно.
— Условно-утвержденные расходы на плановый период на 2024 год -253,7 тыс. рублей, на 2025 год – 495,1 тыс. рублей.
Таблица 1
Доходы бюджета Успенского сельского поселения на 2023-2025 годы в сравнении с 2021 годом и ожидаемым исполнением за 2022 год
Код бюджетной классификации (без указания кода главного администратора доходов бюджета |
Наименование показателей |
Исполнение 2021 год |
Ожидаемое исполнение 2022 года |
Проект бюджета 2023 года |
в % к ожид. исполн. 2022 года |
Проект бюджета 2024 года |
в % к 2023 году |
Проект бюджета 2025 года |
в % к 2024 году |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10100000000000000 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
215,0 |
217,0 |
249,8 |
115,1 |
263,3 |
105,4 |
276,2 |
104,9 |
10102000010000110 |
Налог на доходы физических лиц |
215,0 |
217,0 |
249,8 |
115,1 |
263,3 |
105,4 |
276,2 |
104,9 |
10300000000000000 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
1 192,4 |
1 255,4 |
1 327,7 |
105,8 |
1 395,5 |
105,1 |
1 502,9 |
107,7 |
10302000010000110 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
1 192,4 |
1 255,4 |
1 327,4 |
105,8 |
1 395,5 |
105,1 |
1 502,9 |
107,7 |
10500000000000000 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10503000000000110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10600000000000000 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
8 583,5 |
7 480,0 |
7 667,0 |
102,5 |
8 219,0 |
107,2 |
8 107,0 |
98,6 |
10601000000000110 |
Налог на имущество физических лиц |
575,9 |
680,0 |
670,0 |
98,5 |
672,0 |
100,3 |
675,0 |
100,4 |
10606000000000100 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ в т.ч.: |
8 007,6 |
6 800,0 |
6 997,0 |
102,9 |
7 547,0 |
107,9 |
7 432,0 |
98,5 |
10606030000000110 |
Земельный налог с организаций |
6 459,1 |
5 250,0 |
5 429,0 |
103,4 |
5 947,0 |
109,5 |
5 832,0 |
98,1 |
10606040000000110 |
Земельный налог с физических лиц |
1 548,5 |
1 550,0 |
1 568,0 |
101,2 |
1 600,0 |
102,0 |
1 600,0 |
100,0 |
10804020010000110 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления |
1,4 |
1,0 |
1,0 |
100,0 |
1,0 |
100,0 |
1,5 |
100,0 |
|
ИТОГО НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ: |
9 992,5 |
8 953,4 |
9 245,5 |
103,3 |
9 878,8 |
106,8 |
9 887,1 |
100,1 |
11100000000000000 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
14,0 |
15,3 |
15,3 |
100,0 |
15,3 |
100,0 |
15,3 |
100,0 |
11109045100000120 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
14,0 |
15,3 |
15,3 |
100,0 |
15,3 |
100,0 |
15,3 |
100,0 |
11302995100000130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений |
82,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11402000000000000 |
ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
6,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11406000000000440 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
6,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11600000000000000 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
24,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ: |
126,9 |
15,3 |
15,3 |
100,0 |
15,3 |
100,0 |
15,3 |
100,0 |
10000000000000000 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
10 119,4 |
8 968,7 |
9 260,8 |
103,3 |
9 894,1 |
106,8 |
9 902,4 |
100,1 |
20000000000000000 |
БЕЗВОЗМЕДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
13 483,8 |
7 928,4 |
10 662,9 |
134,5 |
3 057,9 |
28,7 |
2 829,3 |
92,5 |
20210000000000150 |
Дотации |
3 765,3 |
2 573,8 |
1 825,2 |
70,9 |
253,0 |
13,9 |
0,0 |
0,0 |
20220000000000150 |
Субсидии |
8 953,6 |
4 081,6 |
8 251,5 |
202,2 |
2 190,0 |
26,5 |
2 190,0 |
100,0 |
20230000000000150 |
Субвенции |
227,6 |
236,3 |
257,4 |
108,9 |
262,7 |
102,1 |
267,0 |
101,6 |
20240000000000150 |
Иные межбюджетные трансферты |
537,3 |
981,7 |
328,8 |
33,5 |
352,2 |
107,1 |
372,3 |
105,7 |
20700000000000000 |
Прочие безвозмездные поступления |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВСЕГО ДОХОДОВ |
23 603,2 |
16 897,1 |
19 923,7 |
52,2 117,9 |
12 952,0 |
65,0 |
12 731,7 |
98,3 |
Таблица 2
Расходы бюджета Успенского сельского поселения на 2023-2025 годы по разделам, подразделам в сравнении с 2021 годом и ожидаемым исполнением за 2022 год
раздел, подраздел |
Наименование раздела |
2021 год исполнение |
2022 год |
Проект бюджета |
|||||
2023 год |
в % к ожидаемому исполнению 2022 года |
2024 год |
в % к 2023 году |
2025 год |
в % к 2024 году |
||||
01 |
Общегосударственные вопросы |
5 485,8 |
6 070,6 |
6 639,4 |
109,4 |
6 627,3 |
99,8 |
6 881,0 |
103,8 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
726,3 |
745,0 |
776,4 |
104,2 |
776,4 |
100,0 |
776,4 |
100,0 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
4 486,1 |
5 087,2 |
5 260,8 |
103,4 |
5 185,0 |
98,6 |
5 197,3 |
100,2 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
71,3 |
90,4 |
89,2 |
98,7 |
89,2 |
100,0 |
89,2 |
100,0 |
0111 |
Резервные фонды |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
100,0 |
5,0 |
100,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
202,1 |
148,0 |
508,0 |
343,2 |
571,7 |
112,5 |
813,1 |
142,2 |
02 |
Национальная оборона |
97,8 |
100,1 |
114,9 |
114,8 |
120,2 |
104,6 |
124,5 |
103,6 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
97,8 |
114,9 |
114,8 |
120,2 |
104,6 |
124,5 |
103,6 |
|
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
9,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
100,0 |
10,0 |
100,0 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
9,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
100,0 |
10,0 |
100,0 |
04 |
Национальная экономика |
4 573,4 |
5 292,5 |
4 803,9 |
90,8 |
3 800,1 |
79,1 |
3 927,6 |
103,4 |
0409 |
Дорожное хозяйство |
4 573,4 |
5 292,5 |
4 803,9 |
90,8 |
3 800,1 |
79,1 |
3 927,6 |
103,4 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8 658,6 |
3 652,8 |
7 964,5 |
218,0 |
2 219,4 |
27,9 |
1 613,6 |
72,7 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
111,6 |
125,0 |
125,0 |
100,0 |
125,0 |
100,0 |
125,0 |
100,0 |
0503 |
Благоустройство |
8 547,0 |
3 527,8 |
7 839,5 |
222,2 |
2 094,4 |
26,7 |
1 488,6 |
71,1 |
07 |
Образование |
19,1 |
25,0 |
20,0 |
80,0 |
5,0 |
25,0 |
5,0 |
100,0 |
0705 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
19,1 |
25,0 |
20,0 |
80,0 |
5,0 |
25,0 |
5,0 |
100,0 |
08 |
Культура, кинематография |
0,0 |
89,3 |
2,0 |
2,2 |
2,0 |
100,0 |
2,0 |
100,0 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0,0 |
89,3 |
2,0 |
2,2 |
2,0 |
100,0 |
2,0 |
100,0 |
10 |
Социальная политика |
150,9 |
157,2 |
166,0 |
105,6 |
166,0 |
100,0 |
166,0 |
100,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
150,9 |
157,2 |
166,0 |
105,6 |
166,0 |
100,0 |
166,0 |
100,0 |
11 |
Физическая культура и спорт |
0,2 |
0,0 |
201,0 |
0,0 |
1,0 |
0,5 |
1,0 |
100,0 |
1101 |
Физическая культура |
0,2 |
0,0 |
201,0 |
0,0 |
1,0 |
0,5 |
1,0 |
100,0 |
12 |
Средства массовой информации |
5,0 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
1,0 |
50,0 |
1,0 |
100,0 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
5,0 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
1,0 |
50,0 |
1,0 |
100,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ
|
18 999,8 |
15 387,5 |
19 923,7 |
129,5 |
12 952,0 |
65,0 |
12 731,7 |
98,3 |