Жалоба в электронном виде представляется по утвержденному формату

 Жалоба в электронном виде представляется по

утвержденному формату

 Управление ФНС России по Новгородской области обращает внимание налогоплательщиков, что правила обжалования в вышестоящий налоговый орган ненормативных актов, действия (бездействие) должностных лиц, а также рассмотрения жалобы и принятия решения по ней установлены главами 19 и 20 Налогового кодекса РФ. Обжаловать можно решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

По правилам пункта 1 статьи 139.2 Налогового кодекса  РФ жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть представлена лично в налоговый орган или почтовым отправлением, а также направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет налогоплательщика. Иного способа подачи жалобы, подлежащей рассмотрению в порядке статьи 139.2 Налогового кодекса РФ, не предусмотрено.

Для подачи жалобы по ТКС рекомендовано использовать формат и форму, утвержденные Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.  В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения налогового органа, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, а также направить решение по жалобе.

По состоянию на 30.09.2022 года МИ ФНС России по Северо-западному федеральному округу оставлено без рассмотрения 13 жалоб налогоплательщиков в связи с нарушением порядка их подачи, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодекса РФ, а именно, в связи с несоблюдением налогоплательщиками формы (КНД 1110121), формата и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме,  утвержденной Приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@.

На сайте ФНС России для налогоплательщиков представлены интернет — сервисы по работе с жалобами:

— сервис «Узнать о жалобе» предоставляет заявителю возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения, поданного им обращения, заявления, предложения (жалобы). При этом можно подписаться на обновления информации по ним, указав в сервисе адрес своей электронной почты, на который будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода на сервис для более подробного ознакомления, в том числе при продлении срока рассмотрения обращения, принятии (направлении) решения (ответа) по нему, перенаправлении жалобы в другой орган, в чью компетенцию входит ее рассмотрение;

— сервис «Решения по жалобам» предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).

Брошюра_жалоба