ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.08.2020 № 95 Об утверждении бюджетного прогноза Успенского сельского поселения на долгосрочный период до 2023 года

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.08.2020 № 95 Об утверждении бюджетного прогноза Успенского сельского поселения на долгосрочный период до 2023 года
Дата:31.08.2020

Российская Федерация

Администрация Успенского сельского поселения

Чудовского района Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08.2020 № 95

Об утверждении бюджетного

прогноза Успенского

сельского поселения

на долгосрочный период до

2023 года

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Успенском сельском поселении, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Успенского сельского поселения на долгосрочный период до 2023 года.

2. Опубликовать Постановление в бюллетене «Успенские новости» и разместить на официальном сайте Администрации Успенского сельского поселения.

Глава Успенского сельского поселения С.М.Шуткин

Приложение

к постановлению администрации

Успенского сельского поселения

от 31.08 .2020 № 95

Бюджетный прогноз

Успенского сельского поселения

на долгосрочный период до 2023 года

Бюджетный прогноз Успенского сельского поселения на долгосрочный период до 2023 года разработан на основе прогноза социально-экономического развития Успенского сельского поселения с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Успенского сельского поселения. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой в данном периоде долгосрочной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.

Основными целями долгосрочной бюджетной политики в период 2020 — 2023 годов является обеспечение предсказуемости развития бюджета Успенского сельского поселения, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджета сельского поселения, межбюджетного регулирования, а также выбрать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджета.

Основная задача долгосрочного бюджетного прогноза состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Успенского сельского поселения.

Задачами долгосрочного прогноза также является:

— обеспечение публичности и прозрачности долгосрочного планирования;

— выработку системы мер корректировки налогового — бюджетного планирования;

— создание системы обеспечения сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.

В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих задач в области долгосрочной бюджетной политики Успенского сельского поселения:

сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Новгородской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;

совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новгородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;

продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;

взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Успенского сельского поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет;

— поддержка малого и среднего предпринимательства;

— адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;

— сдерживание роста бюджетного дефицита;

— эффективное использование бюджетных средств.

В бюджете Успенского сельского поселения на протяжении 2016-2020 гг. налоговые и неналоговые поступления имеют нестабильный характер. В 2017 году из-за недоимки по земельному налогу и уменьшения суммы дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности сложилась сложная финансовая ситуация с кредиторской задолженностью, которая повлияла на осуществление деятельности Администрации поселения и исполнение полномочий по решению вопросов местного значения. Кредиторская задолженность поселения на 01.01.2018 года была 1235,8 тыс. рублей. В 2018 году ООО «Цемент» погасил часть недоимки по земельному налогу в сумме 3191,5 тыс. рублей. Администрация Успенского сельского поселения погасила кредиторскую задолженность в 2018 году. Но такой нестабильный характер поступлений земельного налога с организаций негативно сказывается на работе Администрации. К концу 2020 года снова сложилась сложная финансовая ситуация по поступлениям в бюджет по земельному налогу с организаций. На 01.08.2020 года недоимка составляет 5003,8 тыс. рублей. Кроме всего прочего наблюдается снижение безвозмездных поступлений в бюджет поселения. Исполнение отдельных полномочий перешли от поселения в район, соответственно уменьшились субвенции местным бюджетам на исполнение передаваемых полномочий.

Фактическое исполнение и прогноз бюджета сельского поселения, тыс. руб.

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022 2023

Доходы бюджета

7808,5

12242,7

12746,8

13229,6

10987,7

11024,3 11193,1

Расходы бюджета

7799,8

10519,7

13188,8

13981,5

10987,7

11024,3 11193,1

Профицит /дефицит

8,7

1723,0

-442,0

-751,9

0

0

0

Основную долю собственных доходов бюджета муниципального образования занимают налоговые доходы, а именно акцизы на топливо, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на доходы физических лиц.

За 2019 год в бюджет Успенского сельского поселения поступило 12746,8 тыс. рублей, или 92,9 % к уточненному плану и на 104,1 % к уровню 2018 года.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения за 2019 год составили 5946,3 тыс.рублей, или 46,6 % в структуре доходов.

Безвозмездные поступления в бюджете сельского поселения за 2019 год составили 6800,5 тыс. рублей, или 53,4 % в структуре доходов.

В 2019 году в бюджет поселения поступили доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 455,0 тыс. рублей, по данному источнику отмечается рост показателя, в 2018 году этот показатель составлял 21,0 тыс. рублей. Продано 2 бани в с. Успенское за 255,0 тыс. рублей и д. Зуево за 200,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета Успенского сельского поселения за 2019 год исполнены на сумму 13 188,8 тыс. рублей или 125,4 процента к уровню 2018 года.

Расходы бюджета Успенского сельского поселения осуществлены в соответствии с мероприятиями муниципальной программы «Создание комфортных условий проживания населению Успенского сельского поселения на 2017-2019 годы». Исполнение мероприятий муниципальной программы на сумму 13038,0 тыс. рублей или 98,9 процента в общем объеме расходов.

Из общей суммы расходов бюджета поселения в 2019 году на реализацию муниципальной программы направлено 13038,0 тыс.рублей, или 98,9 % от общей суммы расходов.

Наибольший вес в расходах бюджета составляют расходы на:

национальную экономику – 3372,4 тыс.рублей (25,6 %);

общегосударственные вопросы – 5205,5 тыс.рублей (39,5 %);

жилищно-коммунальное хозяйство – 3162,0 тыс.рублей (24,0 %).

Непрограммные расходы составили 150,8 тыс. рублей или 1,1 процентов в общем объеме расходов (расходы на исполнение части переданных полномочий; социальные доплаты к пенсиям муниципальных служащих).

По итогам 2019 года бюджет сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 442,0 тыс. рублей.

4. Прогноз основных характеристик бюджета Успенского сельского поселения

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Успенского сельского поселения составят в 2020 году – 6862,4 тыс. руб., к концу прогнозируемого периода – 6193,1 тыс. руб., что меньше на 9,8 %, чем в 2020 году.

Планируется, что объем безвозмездных поступлений составит в 2020 году 6367,2 тыс. рублей, к концу прогнозируемого периода – 5000,0 тыс. рублей, что меньше на 21,5 %, чем в 2020 году.

Расходы бюджета сельского поселения в 2020 году составят 13573,0 тыс. рублей, в 2025 году – 11193,1 тыс. рублей.

Учитывая указанные параметры, ожидается, что бюджет Успенского сельского поселения будет сбалансированным.

Прогноз основных характеристик бюджета Успенского сельского поселения представлен в приложении № 1 к бюджетному планированию.

5. Показатели финансового обеспечения муниципальной программы Успенского сельского поселения

Особое внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальной программы Успенского сельского поселения как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.

Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальной программы Успенского сельского поселения в части изменения структуры программы, сокращения числа фактически вносимых в нее изменений.

Показатели финансового обеспечения муниципальной программы Успенского сельского поселения на период их действия представлены в приложении № 2 к бюджетному планированию.

6. Оценка и минимизация бюджетных рисков


Долгосрочная бюджетная политика Успенского сельского поселения на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения сельского поселения.

В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджета Успенского сельского поселения являются:

1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

2) высокий уровень дефицита бюджета;

3) сокращение межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов;

Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:

1) повышение доходного потенциала Успенского сельского поселения;

2) максимальное наполнение доходной части местного бюджета для осуществления социально значимых расходов;

3) проведение детальных проверок исполнения местного бюджета.

В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств.


Приложение № 1

к бюджетному планированию

Успенского сельского поселения

на период до 2023 года

от 31.08.2020 № 95

Прогноз основных характеристик

бюджета Успенского сельского поселения

(тыс. руб.)

п/п

Наименование показателя

Очередной год 2020

Первый год планового периода 2021

Второй год планового периода 2022

Третий год планового периода

2023

1.

Доходы бюджета всего

13229,6

10987,7

11024,4

11193,1

в том числе:

1.1.

налоговые доходы

6747,1

6816,2

6701,8

6177,8

1.2.

неналоговые доходы

115,3

15,3

15,3

15,3

1.3.

безвозмездные поступления

6367,2

4156,2

4307,2

5000,0

2.

Расходы бюджета всего

13981,5

10987,7

11024,4

11193,1

в том числе:

2.1.

на финансовое обеспечение муниципальной программы

13524,7

10829,7

10866,4

11015,4

2.2.

на непрограммные направления расходов бюджета

456,8

158,0

158,0

177,7

3.

Дефицит (профицит) бюджета

751,9

0,0

0,0

0,0

4.

Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах)

10,9

0,0

0,0

0,0

5.

Источники финансирования дефицита бюджета — всего

751,9

0,0

0,0

0,0

6.

Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года

7.

Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году

8.

Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям

9.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Приложение № 2

к бюджетному планированию

Успенского сельского поселения

на период до 2023 года

от 31.08.2020 № 95

Показатели финансового обеспечения

муниципальных программ Успенского сельского поселения

(тыс. руб.)

N п/п

Наименование показателя

Очередной год

2020 г

Первый год планового периода 2021г

Второй год планово-

го периода 2022г

Третий год планового периода 2023г

1.

Расходы бюджета — всего

13981,5

10987,7

11024,3

11193,1

в том числе:

1.1. Муниципальная программа «Создание комфортных условий проживания населению Успенского сельского поселения на 2020-2022 годы»

13524,7

10829,7

10866,3

11015,4

1.2.

Непрограммные направления расходов бюджета

456,8

158,0

158,0

177,7